На главную Канал RSS

16 февраля 2012 | Потребительское производство

texnologiya-proizvodstva-spichek

Что можно сказать о спичках, изобрели их не так уж и давно, где то два века назад. Где то в 1844 году объявили о создании безопасных спичек. В 1669 году алхимик Хеннинг Бранд, открыл фосфор, позже английский физик Роберт Бойлем и его ассистент Готфрид Хауквейц, покрыли обычную бумагу фосфором, после чего провели по ней деревянной щепкой, покрытой серой. Они и сделали заключающий шаг в открытии.

Современные спички, деревянные, производят из сосны или осины, вообще спички бывают не только из дерева, но поговорим пока о них. Изготавливают их двумя способами, шпоновым – спички квадратного сечения; штамповым – спички круглого сечения.

В чем заключается технология производства спичек?

Последовательно заготовки спичек купаются в пяти ваннах:

  1. в первой они пропитываются противопожарным раствором;
  2. во второй, для того чтобы спичечная древесина воспламенялась от спичечной головки, на один конец наносится грунтовый слой парафина;
  3. затем, поверх грунтового слоя наносится слой который и образует головку;
  4. четвёртая наносит на кончик головки второй слой и для защиты от атмосферных воздействий;
  5. головку опрыскивают упрочняющим раствором.

За смену (8 часов), современная машина способна произвести около 10 миллионов спичек.

Технология производства спичек немного меняется в зависимости от целей, для которых спички изготавливают: бытовые, подарочные и спички особого назначения: каминные, сигнальные, термические, фотографические, штормовые, бывают спички для сигар и трубок — с укрепленной головкой и удлиненной палочкой. А вообще спички бывают очень разные, так как и их назначение. Но в розничную торговлю попадают только спички бытовые, — для использования в быту.

Технология производства спичекВ первую очередь, спички, — хороший и не дорогой вид рекламы. Они стоят копейки, иногда их дают вместо сдачи, наверное, все видели на спичках какой-то логотип фирмы или ещё что-нибудь. Спички (уже с рекламой на коробке), можно сказать, что этот товар необходимости, рассчитают на аудиторию с низким и среднем уровнем дохода. Можно представить, сколько коробков разойдётся в одном городе. Кому это выгодно, этим заинтересованы те предприятия, которые растут за счет такой аудитории.

Что касается подарочных и спичек особого назначения, люди этим зарабатывают, своего рода бизнес. К примеру, на подарочных спичках можно заказать надпись или тот же логотип. Стильная вещь, сувенирные спички с логотипом ресторана или клуба. Есть спички туристические и охотничьи, для такой аудитории как рыбаки, туристы и охотники. Эти спички не боятся ни сырости не ветра, в любую погоду позволят разжечь огонь. Охотничьи спички, имеют способность даже гореть в воде.

Технология производства таблеток
Технология целлюлозно-бумажного производства